Зачем нужно менять ремень ГРМ?
В автосервисе каждому водителю говорили, что необходимо заменить ремень ГРМ на автомобиле. Это может показаться нам удивительным, но, как и все механические детали, ремень ГРМ изнашивается и требует контроля или даже замены. Однако то, что называют "ремнем", может быть также цепью которая не имеет таких же недостатков.
Система ГРМ - это важная часть вашего двигателя, которая позволяет приводить в движение различные механические детали. Например, он обеспечивает движение поршней за счет вращения коленчатого вала, а также работу впускных и выпускных клапанов, которая обеспечивается за счет вращения распределительного вала. На некоторых автомобилях, оснащенных им, он также обеспечивает работу водяного насоса. Короче говоря, без хорошего клапанного механизма ничего не работает, и ваш автомобиль будет ломаться.
В зависимости от модели автомобиля все эти механические элементы соединены ремнем или цепью.
Цепь или ремень?
Цепь ГРМ тяжелее ремня, она изготовлена из стали и отличается особой прочностью. Теоретически, вам никогда не придется его менять, поскольку он рассчитан на весь срок службы вашего автомобиля. Он не требует особого ухода, кроме натяжения и смазки. Тем не менее, наличие автомобиля с цепью ГРМ означает повышенный расход топлива и энергии.
Он также более шумный, чем ремень. Хотя предполагается, что они никогда не изнашиваются, когда они ломаются, ущерб для двигателя является катастрофическим. При этом, если есть какие-либо симптомы неисправности, ролик, выполняющий функцию натяжителя цепи ГРМ, начнет издавать шум, сигнализируя об аномалии, которая побудит вас проверить систему ГРМ.
Ремень ГРМ является наиболее распространенной системой. Он изготовлен из стеклянных и кевларовых волокон, скрепленных резиной. Легче, чем цепь, требует меньше механических усилий для работы, а значит, вы расходуете меньше топлива и энергии. Однако, в отличие от цепи, она изнашивается.
Рекомендуется менять его каждые 180 000 км (значение варьируется в зависимости от производителя) или каждые пять лет, если вы ездите очень мало. Необходимо проверять его при каждом обслуживании. На нем могут появиться трещины, разрывы или разломы - признаки того, что его необходимо срочно менять.
Сломанный ремень или цепь, сломанный двигатель!
Порванный ремень или цепь ГРМ - это смертный приговор для двигателя. Действительно, система газораспределительного механизма обеспечивает синхронизацию движения всех элементов от нижней части двигателя до верхней. Простая и незначительная рассинхронизация может привести к контакту клапанов с поршнем, и тогда это катастрофа, и двигатель, возможно, придется заменить.
Что делать, если ремень порвался?
Замена ремня ГРМ - далеко не простое дело. Эта работа требует знаний и специального оборудования. Тем более что на некоторых автомобилях с поперечными двигателями он практически недоступен, и чтобы добраться до него, придется снять половину двигателя.
Как минимум, вам придется снять ремень генератора, опору двигателя, правое переднее колесо, если у вас автомобиль с поперечным двигателем, кожух крыла и, наконец, крышку ГРМ. Также необходимо зафиксировать механизм, чтобы избежать любого движения звездочек. Это огромная задача, которую следует доверить настоящему механику, который сможет повернуть коленчатый вал в нужном направлении так, чтобы опорные точки шкивов и блока были идеально выровнены. Не говоря уже о том, что ремни устанавливаются в определенном направлении, и если вы допустите ошибку... ничего не будет работать, и все придется переделывать.
Кроме того, продаваемые комплекты ГРМ очень точно соответствуют конкретной модели автомобиля, даже если их основной состав - это ремень, натяжители и натяжные ролики, а также водяной насос. Кроме того, расположение деталей синхронизации меняется от одной модели к другой.Замена бывшего в употреблении ремня ГРМ стоит в среднем от 3500 до 5000 рублей в гараже. Это может заставить вас задуматься, действительно ли это настолько дорого, чтобы уменьшить риск замены двигателя?