menu close menu
Авторазборка Сакура Авторазборка Сакура
7 (908) 997 30 87 [email protected]

Проверка автоматической коробки передач

Одной из самых сложных систем современного автомобиля считается коробка передач автоматического типа (АКПП). Иногда она выходит из строяЕсть несколько приемовс помощью которых автовладелец сможет самостоятельно обнаружить имеющиеся неисправностисэкономив собственное время и средства.



Причины поломок



АКПП способна хорошо функционировать только при условии четкого следования всем требованиямкасающимся использования и обслуживания машиныОднако даже у самых добросовестных и аккуратных автовладельцев через какое-то время может возникнуть поломка коробки передачПроисходит это по разным причинам:

• неверно отрегулированный либо закисший трос управления;

• проблемы с муфтой свободного хода или гидротрансформатора;

• изношенные фрикционные диски;

• сбой в гидравлической или механической составляющей системы;

• поломка блока управления либо иных электронных устройств.

Если в работе коробки-автомат выявились проблемы либо есть подозрения относительно возможных неисправностейрекомендуется в ближайшее время провести диагностический осмотр коробки передач.

Альтернативный вариант — обнаружить неисправности самостоятельноВ этом помогут разные способы диагностики.



Определение уровня масла



Каждый автолюбитель должен взять в привычку проверять количество масла перед любыми диагностическими работамиПровести проверку несложноДля этого требуется выполнить следующие манипуляции:

1. Завести двигательпереключить АКПП в режим парковки (P).

2. Вставить щуп в специальное отверстие.

После этого нужно вынуть щуп и по оставшимся масляным следам узнатьна каком уровне находится маслоТакже рекомендуется протереть щуп листком бумаги белого цветаНа нем должен остаться красный след без частичек металлаЕсли оттенок более темныйнеобходимо заменить масло.



Stall Test



Одним из способов проверки АКПП на исправность считается Stall Testнаправленный на регулировку тросаответственного за управление клапаном-дросселемЭтот тест состоит из следующих этапов:

1. Фиксации коробки передач в позиции P.

2. Включения тормозов (основных и вспомогательных).

3. Закрепления колес в неподвижном положении посредством упоров.

4. Перевода АКПП в позицию D.

5. Сильного надавливания на управляющую дроссельной заслонкой педаль.

6. Перевод мотора на максимальные обороты.

7. Установка селектора в позицию N.

В холостом режиме двигатель должен поработать не меньше 60-120 секундЗатем аналогичные действия следует проделатьпереключив селектор в позицию RПри появлении несвойственного шума тест нужно тут же остановить.

Данные тестирования необходимо сопоставить с цифрамисодержащимися в технической документации к машинеЕсли число оборотов окажется выше рекомендованногозначитв главной магистрали не достает давленияСниженное число оборотов говорит о поломке муфты свободного движения реактора гидротрансформатора.



Испытание в движении



Еще один методнаправленный на обнаружение сбоев в автоматической коробке передач — испытание в движенииВ ходе их проведения можно проконтролировать следующие моменты:

• насколько своевременно происходит переключение позиций АКПП;

• как быстро реагирует коробка передач;

• нетипичный шум и вибрацию под капотом;

• рывки или пробуксовки при езде.

Дорожное тестирование часто используютчтобы выявить проблему с муфтой свободного ходаНо иногда в условиях уличного движения эта деталь функционирует нормальноНеполадки обнаруживаются при езде по магистралиДело в томчто гидротрансформатор автоматически блокируется только тогдакогда охлаждающая жидкость нагревается до 83°CОднако при движении по магистрали она не успевает достичь такого температурного значенияИз-за этого наблюдаются неполадки с отключением.



Проверка термостата



Чтобы понятьпочему неисправна муфтаследует провести экспресс-проверку термостата:

1Закрыть часть автомобильного радиатора картонным листком.

2Последить за изменениями.

Если режим работы муфты останется прежнимскорее всегопричина сбоев кроется в датчикеотражающем температуру охлаждающей жидкостиПеред его проверкой необходимо удостоверитьсячто он полностью погружен в жидкостьВ противном случае прибор будет передавать недостоверные данные.



Давление масла



Все работы по диагностике АКПП следует завершать обязательным контролем давления маслаЭто можно сделать следующим образом:

1. Прогреть двигатель до того моментакогда температура масла достигнет 90-100 градусов.

2. Поднять машину и вывесить колеса.

3. Подключить к разъемам переходник и измерительный прибор.

4. Определить давление в каждой магистрали.

5. Сопоставить полученные значения с параметрамикоторые рекомендовал автопроизводитель.

Если во всех системах значения будут повышеныэто признак тогочто неверно отрегулирован трос либо вышел из строя регулятор давленияНизкие показатели — следствие загрязнения масляного фильтра (внутреннего или внешнего). Если давление понижено только на позиции Rзначитзагрязнен канал или неверно установлен блок управления.

 

Если Ваша АКПП вышла из строя, компания Сакура поможет подобрать контрактную акпп для Вашего автомобиля. Достаточно воспользоваться нашим каталогом https://mysakura.ru/catalog/akpp

 

7585
2023-08-07 16:37:09