Проверка автоматической коробки передач
Одной из самых сложных систем современного автомобиля считается коробка передач автоматического типа (АКПП). Иногда она выходит из строя. Есть несколько приемов, с помощью которых автовладелец сможет самостоятельно обнаружить имеющиеся неисправности, сэкономив собственное время и средства.
Причины поломок
АКПП способна хорошо функционировать только при условии четкого следования всем требованиям, касающимся использования и обслуживания машины. Однако даже у самых добросовестных и аккуратных автовладельцев через какое-то время может возникнуть поломка коробки передач. Происходит это по разным причинам:
• неверно отрегулированный либо закисший трос управления;
• проблемы с муфтой свободного хода или гидротрансформатора;
• изношенные фрикционные диски;
• сбой в гидравлической или механической составляющей системы;
• поломка блока управления либо иных электронных устройств.
Если в работе коробки-автомат выявились проблемы либо есть подозрения относительно возможных неисправностей, рекомендуется в ближайшее время провести диагностический осмотр коробки передач.
Альтернативный вариант — обнаружить неисправности самостоятельно. В этом помогут разные способы диагностики.
Определение уровня масла
Каждый автолюбитель должен взять в привычку проверять количество масла перед любыми диагностическими работами. Провести проверку несложно. Для этого требуется выполнить следующие манипуляции:
1. Завести двигатель, переключить АКПП в режим парковки (P).
2. Вставить щуп в специальное отверстие.
После этого нужно вынуть щуп и по оставшимся масляным следам узнать, на каком уровне находится масло. Также рекомендуется протереть щуп листком бумаги белого цвета. На нем должен остаться красный след без частичек металла. Если оттенок более темный, необходимо заменить масло.
Stall Test
Одним из способов проверки АКПП на исправность считается Stall Test, направленный на регулировку троса, ответственного за управление клапаном-дросселем. Этот тест состоит из следующих этапов:
1. Фиксации коробки передач в позиции P.
2. Включения тормозов (основных и вспомогательных).
3. Закрепления колес в неподвижном положении посредством упоров.
4. Перевода АКПП в позицию D.
5. Сильного надавливания на управляющую дроссельной заслонкой педаль.
6. Перевод мотора на максимальные обороты.
7. Установка селектора в позицию N.
В холостом режиме двигатель должен поработать не меньше 60-120 секунд. Затем аналогичные действия следует проделать, переключив селектор в позицию R. При появлении несвойственного шума тест нужно тут же остановить.
Данные тестирования необходимо сопоставить с цифрами, содержащимися в технической документации к машине. Если число оборотов окажется выше рекомендованного, значит, в главной магистрали не достает давления. Сниженное число оборотов говорит о поломке муфты свободного движения реактора гидротрансформатора.
Испытание в движении
Еще один метод, направленный на обнаружение сбоев в автоматической коробке передач — испытание в движении. В ходе их проведения можно проконтролировать следующие моменты:
• насколько своевременно происходит переключение позиций АКПП;
• как быстро реагирует коробка передач;
• нетипичный шум и вибрацию под капотом;
• рывки или пробуксовки при езде.
Дорожное тестирование часто используют, чтобы выявить проблему с муфтой свободного хода. Но иногда в условиях уличного движения эта деталь функционирует нормально. Неполадки обнаруживаются при езде по магистрали. Дело в том, что гидротрансформатор автоматически блокируется только тогда, когда охлаждающая жидкость нагревается до 83°C. Однако при движении по магистрали она не успевает достичь такого температурного значения. Из-за этого наблюдаются неполадки с отключением.
Проверка термостата
Чтобы понять, почему неисправна муфта, следует провести экспресс-проверку термостата:
1. Закрыть часть автомобильного радиатора картонным листком.
2. Последить за изменениями.
Если режим работы муфты останется прежним, скорее всего, причина сбоев кроется в датчике, отражающем температуру охлаждающей жидкости. Перед его проверкой необходимо удостовериться, что он полностью погружен в жидкость. В противном случае прибор будет передавать недостоверные данные.
Давление масла
Все работы по диагностике АКПП следует завершать обязательным контролем давления масла. Это можно сделать следующим образом:
1. Прогреть двигатель до того момента, когда температура масла достигнет 90-100 градусов.
2. Поднять машину и вывесить колеса.
3. Подключить к разъемам переходник и измерительный прибор.
4. Определить давление в каждой магистрали.
5. Сопоставить полученные значения с параметрами, которые рекомендовал автопроизводитель.
Если во всех системах значения будут повышены, это признак того, что неверно отрегулирован трос либо вышел из строя регулятор давления. Низкие показатели — следствие загрязнения масляного фильтра (внутреннего или внешнего). Если давление понижено только на позиции R, значит, загрязнен канал или неверно установлен блок управления.
Если Ваша АКПП вышла из строя, компания Сакура поможет подобрать контрактную акпп для Вашего автомобиля. Достаточно воспользоваться нашим каталогом https://mysakura.ru/catalog/akpp