menu close menu
Авторазборка Сакура Авторазборка Сакура
7 (924) 334 29 29 [email protected]

Основные признаки неисправности рулевой рейки

 Как определить, что дело в рулевой рейке, а не в наконечниках рулевых тяг? Не стоит ехать в дилерский центр за диагностикой, просто следуйте нашим инструкциям, которые покажут вам быстрые и простые способы диагностики проблем с рулевой рейкой.

Как работает рулевая рейка

Реечная система рулевого управления преобразует движение рулевого колеса влево-вправо в движение шин влево-вправо для поворота автомобиля. Рулевая колонка вращает шестерню, которая, вращаясь, соединяется с шестерней в рейке, заставляя рейку двигаться влево и вправо. Усилитель" рулевого управления поставляется в виде жидкости под давлением в каналах рулевой рейки, которая помогает водителю поворачивать колеса. Жидкость также обеспечивает охлаждение и предотвращает повреждения при контакте шестерен "металл-металл". Но, как и любая другая система автомобиля, рулевая рейка со временем может выйти из строя.

Почему рулевая рейка выходит из строя

Хотя это, как правило, довольно прочная деталь из стали, выход из строя рулевой рейки на старых автомобилях - довольно частое явление. Из-за своего расположения рейка подвергается воздействию высоких температур и всевозможных элементов под автомобилем. Неоднократные удары дорожного мусора могут повредить внутренние втулки и вызвать утечку. Жидкость может загрязниться, что приведет к попаданию абразивных частиц в шестерни. С первыми двумя проблемами ничего нельзя поделать, но профилактическое обслуживание поможет рулевой рейке прослужить дольше. В частности, важно вовремя менять жидкость гидроусилителя руля для обеспечения максимальной производительности и надежности.

Признаки неисправности 

Низкий уровень или обесцвеченная жидкость

Большинство руководств по эксплуатации напоминают о необходимости периодической проверки жидкости гидроусилителя руля, так как она может быть ранним признаком проблем с рулевым управлением. Снимите крышку бачка и обратите внимание на уровень и состояние жидкости. Если в автомобиле используется жидкость для автоматической трансмиссии (ATF), то она должна быть полной, красной и чистой. Если в автомобиле используется обычная жидкость для гидроусилителя руля, она должна быть светло-коричневой или прозрачной. Если уровень жидкости низкий, долейте еще, пока он не достигнет полной линии, и отправляйтесь на пробную поездку. Если жидкость обесцвечена, в системе может находиться вода или другие загрязнения, что требует промывки гидроусилителя руля.

Если жидкость пенится, в систему может попадать воздух, обычно через треснувший шланг. От рулевой рейки должны идти два шланга: линия высокого давления, подающая жидкость, и линия низкого давления, возвращающая излишки жидкости в бачок насоса. Проверьте линию низкого давления (она больше по диаметру, чем линия высокого давления) и замените ее, если обнаружите повреждения. Другим распространенным симптомом низкого уровня жидкости является сопротивление поворотам на низких скоростях, ноющий шум или рычание при повороте колес в одну сторону.

Утечка жидкости

Если вы обнаружили под автомобилем капли красной или коричневой жидкости, займитесь поиском неисправностей, так как это может быть не рейка. Для начала проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля. Долейте жидкость, если она низкая. Если вы заметили утечку жидкости гидроусилителя руля, воспользуйтесь фонариком, чтобы увидеть, откуда именно она вытекает. Диагностика утечки может быть сложной - попробуйте на ночь подложить под автомобиль лист картона, чтобы точно увидеть место утечки.

Используйте полотенце, чтобы убрать все имеющиеся капли, затем попросите помощника повернуть ключ в положение ACC и медленно поворачивайте рулевое колесо вперед-назад. Насос должен выдавить больше жидкости из неисправного компонента. Если это шланг, замените его. Если из стойки появилась незначительная утечка, попробуйте использовать бутылку средства для остановки течи гидроусилителя руля. При сильных утечках потребуется замена рейки.

Свободный ход руля

В этом случае вам покажется, что автомобиль нуждается в выравнивании - почти как будто он делает вам одолжение, чтобы ехать прямо, хотя на самом деле он этого не хочет. Ощущение такое, как будто вы постоянно боретесь с ветром на скорости, постоянно корректируя траекторию, даже если день безветренный. Борьба с автомобилем, имеющим избыточный крен в рулевом управлении, - это утомительный и опасный способ вождения. Запланируйте регулировку в вашем любимом шинном центре, чтобы исключить этот вариант. Если центровка выполнена надежно и нет чрезмерного износа наконечников рулевых тяг, поворотных рычагов или других компонентов, скорее всего, дело в рейке.

Запах гари

Это немного сложный вопрос, поскольку запах гари сам по себе может быть вызван практически любой ситуацией перегрева. Если у вас есть некоторые из вышеперечисленных симптомов и вы заметили запах гари из моторного отсека, скорее всего, перегревается рейка. Скорее всего, это связано с недостатком жидкости гидроусилителя руля, либо из-за утечки, либо из-за засора в шланге или внутреннем трубопроводе. Попробуйте промыть жидкость.

Мертвая точка

Во время движения вы можете заметить онемевшее пятно при нейтральном положении рулевого колеса. Это может быть положение "10 и 2" на рулевом колесе, когда при повороте руля вы не чувствуете никакого сопротивления. Рулевое колесо будет казаться отсоединенным от остальной части автомобиля, пока вы не повернете его достаточно сильно, и оно снова не включится и не начнет вращаться. Это, скорее всего, означает, что шестерни изношены, и вам следует заменить узел. Это особенно опасно и само по себе не пройдет!

Шум рулевой рейки

Этот шум отличается от стонущего/ воющего шума, который обычно слышен при низком уровне жидкости в насосе гидроусилителя руля. Он возникает одинаково, при поворотах на низких скоростях. Скрежет - является признаком того, что низкий уровень или загрязненная жидкость повредили шестерню и рулевую рейку. Если скрежет сильно, возможно, шестерня и шестерня вышли из зацепления. Это серьезный случай, поэтому проверьте его как можно скорее. Стуки и лязг также характерны для неисправной рейки, но они более периодичны, и их часто трудно диагностировать, поскольку они могут быть вызваны многими причинами, например, наконечниками тяг или проблемами с шинами.

Многие автомобилисты выбирают простой способ исправление данной неприятности. Купить релувую рейку и заменить ее самый дешевый и оптимальный способ.

3648
2021-10-05 15:11:50