Вариатор или АКПП: сравнение коробок передач
Нет плохих коробок передач – есть люди, не умеющие их правильно эксплуатировать. Данное мнение вполне справедливо, потому что срок службы КП зависит от правил её использования. Также важно своевременно обслуживать агрегат.
Коробка-автомат
Многие десятилетия на авто устанавливают автоматические коробки. Они весьма надёжны. При этом в условиях городов, где часто бывают пробки, «автоматом» легко управлять. Нет сцепления – отсутствуют мучения водителя.
Вариатор
Стоит обозначить момент: CVT является автоматизированной коробкой. Однако не стоит отождествлять её с АКПП, у которой есть ступени скоростей.
Сравнение коробок передач
1. Долговечность. В рамках показателя надёжнее «автомат». Например, 4-ступенчатая АКПП в Subaru Forester SG5 может служить до 800 000 км. При этом вариатор в РФ является достаточно новым агрегатом. Его ресурс не такой большой, как у автоматической коробки.
2. Обслуживание и ремонт. Автоматическая КП «не разорит» своего владельца. Вариаторам же в случае их поломок требуется дорогостоящий ремонт. В России пока мало сервисов, которые умеют проводить ремонтные работы CVT.
3. Плавность хода. В аспекте обозначенного критерия «выигрывает» вариатор. Это объясняется тем, что в системе не предусмотрены ступени скоростей.
4. КПД у CVT значительно выше, чем у «автомата». Можно получить экономию финансов, т.к. расход топлива снижается.
Выбирая тип коробки передач, водитель должен оценить преимущества заинтересовавших его систем. Однако в России в 2 раза больше продаж машин, в которых установлены автоматические коробки.
Наш телеграм канал: t.me/mysakura