menu close menu
Авторазборка Сакура Авторазборка Сакура
7 (924) 326 06 11 [email protected]

Что такое турбояма двигателя

Турбояма – это некое ощущение при движении машины с турбонаддувом. Этот пугающий феномен встречается на всех видах моторов. В этой статье рассмотрим причину турбоямы и как ее устранить.

 

Происхождения турбоямы

 

Турбина, как правило, состоит из пары крыльчаток, которые закреплены на одном валу, в то же время находящихся в разных камерах, которые отделены друг от друга. Одна начинает крутиться за счет поступающих газов, а другая соприкасается лопастями с первой, и обе начинают крутиться, тем самым загоняя воздух в цилиндры.

 

Турбина раскручивается до 150 тысяч оборотов в минуту, то есть если больше газов попадает на заслонку турбины, получается, растут и обороты, а это означает, что больше воздуха будет попадать в цилиндры. Для того чтобы уменьшить скорость оборотов, надо установить на нее перепускной клапан, который отбрасывает некоторую часть газов, тем самым спасает двигатель от износа. Но есть и не достаток.

 

Допустим, машина едет с нормальной скоростью, соответственно и двигатель работает на маленьких оборотах. Вдруг водителю захотелось обогнать впереди едущий автомобиль, и водитель резко давит педаль в пол, и ничего не происходит. Вот как раз это и есть турбояма. То есть по-другому мощность задерживается, а обороты растут на момент нажатия педали подачи топлива.
Давайте подробнее рассмотрим, почему так получается.

 

Как только происходит нажатие на педаль подачи топлива, в цилиндры подается бензин. Начинается горения, после сгорания отработанные газы поступают к нашей крыльчатке. После того как газы начинают непрерывно поступать, начинает нарастать оборот в турбине, а турбина тем самым подавать воздух. И вот только потом начинается долгожданное ускорение.

 

Как устранить турбояму

 

Чтобы больше не появлялась такая проблема, не надо покупать или устанавливать новую турбину. Решается данная напасть путем регулировки двигателя. Всего-то необходимо изменить параметры в настройках в центральном блоке управления. Делается все через специальный чип. Установить чип можно на любой двигатель.

 

Следующим способом можно тоже эффективно убрать этот недуг. Тут на помощь придет еще одно нехитрое изобретение, которое максимально точно устранить проблему – пауербокс. Этот прибор устанавливается непосредственно на топливный бак через насос, тем самым регулирует подачу топлива в цилиндры и уменьшает появления проблемы с ямами.

 

Но ученные нашли и другой выход из этой сложной ситуации. Они просто приделали так называемый компрессор к турбине. Тем самым подается сжатый воздух тогда, когда это необходимо и машина не попадает в воздушную яму.

 

 

767
2024-09-02 16:12:48