Характерные признаки неисправности автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач является сложным механизмом в автомобиле. Конечно, классический автомат имеет хороший ресурс и устойчивость к внешним нагрузкам, но никто не застрахован от банального человеческого фактора и человеческой халатности. Например, покупая автомобиль на вторичном рынке, вы должны понимать, что предыдущий хозяин мог пропустить своевременную замену масла в трансмиссии, буксовать где-то в грязи и в колее, тащить автомобиль на тросу и делать все то, что категорически запрещается делать с автоматом. У новых автомобилей, только что сошедших с конвейера, тоже есть вероятность проявления брака на ранних стадиях, но это случается не столь часто. Однако, как определить неисправность автоматической коробки передач? На то есть особые знаки в работе АКПП.
Гул АКПП
Если в пути вы чувствуете стабильный и звонкий гул, исходящий из коробки, то возможно имеется проблема с подшипниками. Возможно, что при нажатии на тормоз звук будет пропадать, а при нажатии на газ или при торможении двигателем звук будет усиливаться. Нужно немедленно обратиться в автосервис, а так же, если вы покупаете авто, сказать продавцу о том, что имеется подозрение на неисправность. У вас есть всего несколько километров до того момента пока коробка не войдет в аварийный режим и не перестанет отвечать на ваши манипуляции.
Дело в том, что если начался процесс разрушения подшипника, то его стружка может попасть в систему, а затем и в гидравлический блок. Такая поломка будет стоить больших денег и скорее всего полной замены дорогостоящего агрегата.
Пинается АКПП
Следует уделять особое внимания тому, как происходит переключение передач. Если вы чувствуете, что момент перехода с одной скорости на другую происходит слишком жестко и резко, то вероятность скорой поломки очень велика.
Очевидно, что подходит к концу ресурс гидравлического блока, а так же весьма вероятно, что есть наличие отказа соленоида и выработки втулок. Следует немедленно принять меры по выявлению проблемы у профессионалов.
Нет разгона
Если вы не чувствуете моментального отклика при нажатии на педаль газа, то значит коробка передач неисправна. Так же может проявляться характерная пробуксовка при переключении, провал газа и резкое переключение передачи с сильным ударом.
Причиной такой работы может послужить поломка гидравлического трансформатора, а так же наличие грязного масла. Впоследствии может начаться ухудшение симптомов, а пробуксовка может перейти на другие передачи. Игнорирование проблемы может привести к тому, что коробка перейдет в аварийный режим, а ремонт выйдет в круглую сумму, так как потребуется замена всего пакета передач.
Удары
Как уже говорилось выше – при переключении могут чувствоваться характерные удары. От пинков они отличаются тем, что вы ощущаете не просто грубый переход с одной скорости на другую, а характерный резкий толчок с предварительным провалом газа при нажатии на педаль.
В 80% случаев такая поломка характеризуется неправильной работой гидравлического блока. Это требует незамедлительного вмешательства профессионалов.
Вывод
Гидромеханическая коробка передач (классический автомат) имеет множество признаков того, что ее ресурс подходит к концу или к срочному обслуживанию. Однако встречаются такие трансмиссии, которые изначально ведут себя очень жестко, но по пробегу не имеют никаких существенных проблем. Однако не стоит надеяться на то, что именно вам попался такой автомобиль, а явные признаки неисправности — это лишь особенность данной АКПП. Тем более не стоит верить словам продавца, который будет апеллировать подобными фактами. Если при езде вы обнаружили что-то из того списка, что был предоставлен выше, то самым правильным будет проехать на станцию ТО и произвести глубокую проверку всех узлов агрегата.
Купить контрактные акпп https://mysakura.ru/catalog/akpp