Почему скрипят новые тормозные колодки и как решить проблему?
Каждый автовладелец знаком со скрипом тормозных колодок. Это явление раздражает водителя, отвлекая от управления транспортным средством, но не считается серьезной неисправностью.Фрикционные накладки, которые эксплуатируются длительное время, могут издавать небольшой писк, и такая проблема решается заменой тормозных колодок. Но что делать, когда скрипят новые колодки, как устранить раздражающий скрип. Об этом поговорим в нашей статье.
Причины скрипа колодок?
Тормоза скрипят в процессе торможения автомобиля, когда фрикционные накладки взаимодействуют с тормозными дисками. Существует много причин, по которым тормозные колодки издают писк, при этом скрипеть могут новые и старые колодки. Перечислим факторы, вызывающие это явление.
Качество материалов
Часто бывает, что причиной скрипов является использование некачественных материалов при производстве фрикционных накладок. Это делают недобросовестные производители, чтобы удешевить свою продукцию и выиграть в конкурентной борьбе.
Наличие в тормозной системе скрипунов
Некоторые современные автомобили комплектуются скрипунами. Это специальный элемент тормозов, предназначенный для фиксации максимального износа фрикционных накладок. Визуально напоминает индикаторную пластику, прикрепленную к тормозным колодкам. Это идеальное решение для автолюбителей, которые не следят за техническим состоянием своей машины. Как только колодки достигают предельного износа, то металлическая пластина касается тормозного диска и издает скрип. Хозяин автомобиля без снятия колес понимает, то колодки стерлись и отравляется в автомагазин, чтобы купить тормозные колодки.
Сильный износ накладок
Если колодки эксплуатируются долго, то фрикционные накладки стираются до металла. В результате металлическое основание тормозных колодок трется об диск и скрипит.
Фрикционные накладки отклеились от основания
Этой проблемой страдают колодки отечественного производства и китайские подделки. При склейке использовался некачественный клей, который при высоких температурах теряет свои свойства. В результате фрикционная накладка становится подвижной и начинает вибрировать при взаимодействии с тормозным диском, что вызывает скрип.
Диски не сбалансированы
Часто диски теряют свой баланс. Это происходит, когда после торможения машина заезжает в лужу. Нагретые тормозные диски резко охлаждаются и деформируются, что приводит к биению при торможении. Такая тормозная система будет работать с вибрацией и издавать скрипы.
Адаптация тормозных колодок после замены
Если на автомобиль уставлены новые колодки, то они могут скрипеть некоторое время, пока не произойдет притирка с диском или барабаном. Это нормальное явление, поэтому бить тревогу не стоит. Как только элементы интегрируются с тормозной системой, то посторонние шумы исчезнут.
Неравномерная выработка накладок
Может произойти, если в тормозной системе имеются проблемы. Например, прикипели направляющие суппортов, и он подклинивает. При торможении колодки с разным усилием прижимаются к поверхности диска, что вызывает скрип. Подобная проблема сопровождается сильной вибрацией и вызывает неравномерный износ фрикционных накладок.
Грязевые отложения
Банальная проблема, но встречается часто. Происходит со старыми и новыми тормозными колодками. Причина — попадание грязи между фрикционными накладками и дисками. Мусор работает в качестве абразива и провоцирует появление посторонних шумом.
Заводской брак
Иногда в продажу поступают тормозные колодки с заводским браком. Он выражается в дефектах, которые имеются на фрикционных накладках. Такие колодки начинают скрипеть в жару или при частом торможении, когда тормозные диски перегреваются.
Как избавиться от скрипа фрикционных накладок
Производители тормозных колодок знают о проблеме и предпринимают различные действия, чтобы избежать неприятного скрипа. Они изобретают новые технологии, создают специальные конструкции, смазки и накладки, чтобы исключить это явление. Для минимизации посторонних звуков производители автозапчастей используют следующие методы.
Противоскрипные пластины
Данные пластинки крепятся с тыльной стороны тормозных колодок и выполняют роль балансира. Благодаря противоскрипным пластинам усилие от тормозного цилиндра равномерно распределяется по тормозной колодке, и она равномерно прилегает к диску, что исключает возможность появления скрипов.
Прорези
Некоторые колодки имеют прорезь на фрикционных накладках. Бывает одна или несколько проточек. Благодаря прорезям обеспечивается равномерный контакт с тормозным диском, удаляются продукты износа и эффективно отводится тепло, которое образуется при трении.
Скосы
Иногда на тормозных колодках встречаются скосы по краям. Это сделано не случайно. Благодаря этим выемкам не образовывается лишний шум при работе тормозов. Скосы влияют на колебательную и резонансную частоту и уменьшают их. В результате колодки становятся бесшумными.
Согнутые скобы
Эффективное и проверенное решение против образования скрипов. Они не дают колодкам закисать в направляющих полостях и исключают появление коррозии на тыльной стороне колодок. Производители совершенствуют не только колодки, постоянной модернизации подвергаются суппорта, тормозные диски и другие элементы системы торможения.
Как бороться со скрипами?
Все автомобилисты, страдающие от скрипучих тормозов, хотят избавиться от этого явления. Перечислим несколько действенных методов, которые решают проблему и одобрены специалистами.
Сделать пропилы на фрикционных накладках
Многие автолюбители самостоятельно выполняют пропилы на тормозных колодках с помощью подручного инструмента. Это делать категорически запрещено, поскольку вмешательство в тормозную систему недопустимо. Если сделать скос или пропил в гаражных условиях, то это нарушит эффективную работу тормозов и может привести к ДТП.
Замена колодок
Если скрип при торможении слишком сильный, то не стоит мучиться. Лучше купить тормозные колодки проверенного бренда и заменить их. Важно помнить, что колодки высокого качества не могут стоить дешево. Нормальные фрикционные накладки при трении друг об друга должны немного пылить.
Противоскрипные пластины
Такие накладки имеются в свободной продаже и продаются автономно от тормозных накладок. При установке следует придерживаться инструкции, чтобы не допустить ошибок. Вместе с пластинами в комплекте идет высокотемпературная смазка. Ее необходимо нанести на обратную сторону накладки.
Специальные смазки
Это эффективное, но временное решение. При работе тормозов диски и колодки сильно нагреваются и смазки теряют свои свойства. Их рекомендуется использовать на новых колодках, которые еще не притерлись с дисками. Существует три вида смазок:
• паста для суппортов — ей смазываются направляющие оси, чтобы суппорт оставался подвижным и не подклинивал;
• смазка с противозадирным действием — ими обрабатывают скобы, колодки и пластиковые элементы тормозной системы;
• универсальные смазки — наносятся на подвижные модули тормозов. Это густая и эластичная масса, которая делает работу тормозов плавной и бесшумной.
Если ничего из перечисленных решений не помогает и колодки продолжают скрипеть, то вопросы надо задавать производителям фрикционных накладок. Наверняка они имеют дефекты, поэтому такие элементы необходимо заменить. Постоянно использовать пасты и противоскрипные пластины не лучший вариант. Следует выявить проблему, а не бороться с ее следствиями.
Наш телеграм канал: t.me/mysakura