Обслуживание электромобиля
Для каждого электрокара производитель определяет конкретные правила обслуживания и ухода. Но есть ряд рекомендаций, которые являются общими для всех машин на электрической тяге.
Регулярное ТО
Техническое обслуживание — обязательная часть ухода за любым электромобилем. Эта процедура включает в себя следующие мероприятия:
• внешний осмотр ТС;
• проверку сигнализации и освещения;
• оценку состояния системы управления и торможения;
• регулировку тормозной системы с доливом или заменой масла;
• смазку узлов и деталей электротранспорта;
• проверку разбалансировки ячеек аккумуляторной батареи;
• зарядку либо замену АКБ;
• подтягивание контактных соединений электродвигателя;
• регулировку величины разрыва контактов;
• удаление с поверхности кабелей нагара, следов рабочего процесса;
• обновление фильтров кондиционера;
• проверку шлангов системы охлаждения на предмет протечек, разрывов;
• выявление ошибок в памяти транспортного средства;
• замену масла в редукторе.
Перечисленные мероприятия в рамках ТО осуществляются профессиональными мастерами на станции техобслуживания с применением специального оборудования. Частота такого обслуживания зависит от пробега авто. Для одних моделей установлен интервал 10 тыс. км, у других — 20 тыс. км.
Самостоятельный контроль
В дополнение к профессиональному регулярному техобслуживанию владелец электромобиля должен самостоятельно контролировать состояние машины, акцентируя внимание на следующих моментах:
• состоянии кузова, номерных знаков;
• уровне тормозной, охлаждающей жидкости;
• уровне жидкости для омывания стекол;
• состоянии тормозной, рулевой системы;
• давлении в шинах;
• состоянии щеток стеклоочистителя;
• состоянии салонного фильтра.
Самостоятельная оценка состояния электрокара должна осуществляться не реже 1 раза в месяц. Появление нехарактерных звуков, протечек, любых других проблем в ходе эксплуатации транспортного средства является поводом для обращения к специалистам.
Обновление ПО
Еще один важный этап в деле обслуживания авто, работающего на электричестве — обновление программного обеспечения. В зависимости от модели транспортного средства данный процесс может проходить по-разному:
1. В авторежиме. Для этого в электрокаре предусматривается sim-карта.
2. Под контролем специалистов. Требуется обращение в сервисный центр, где есть профессиональное оборудование и актуальные версии ПО.
Производители электрокаров периодически дорабатывают, обновляют программное обеспечение для транспортных средств, распространяя информацию об этом разными способами:
• через сеть автодилеров;
• публикуя в открытых источниках;
• уведомляя владельцев электромашин.
Своевременное обновление ПО позволяет «прокачать» ходовые качества, оптимизировать расход электроэнергии, повысить удобство эксплуатации авто, устранить проблемы софта, имеющиеся в ранних версиях.
Внимание к тормозной системе
Система торможения считается ключевым элементом, обеспечивающим безопасность людей в электрокаре. В ней присутствует тормозная жидкость и тормозные колодки, нуждающиеся в обновлении. Интервал замены колодок определяется следующими факторами:
• условиями эксплуатации электромобиля;
• стилем вождения.
Благодаря рекуперативному торможению, предусмотренному в авто на электрической тяге, срок службы тормозных колодок у таких машин на 30-40% больше, чем у транспортных средств с ДВС.
Помимо замены колодок, требуется проверять систему торможения электрокара на наличие следующих проблем:
• ржавчины на тормозных дисках;
• разного рода неисправностей.
О неисправностях можно судить по скрежету, нехарактерным звукам, слишком медленному процессу торможения. Также на наличие проблем указывают срабатывающие на приборной панели индикаторы. Любой из этих признаков требует внеочередной проверки тормозной системы в условиях сервисного центра.
Проверка и замена шин
Машины, работающие на электроэнергии, характеризуются большим весом. Езда на некачественных, сильно изношенных покрышках чревата потерей управляемости на дороге, аварийной ситуацией. С целью недопущения подобных последствий резина должна регулярно осматриваться. Внимание должно уделяться следующим моментам:
• наличию повреждений, трещин;
• наличию шипов;
• глубине протектора.
В случае сильного износа покрышки на электромобиле должны меняться. Также их замена должна проводиться в соответствии с сезоном.
Мойка
Особых ограничений, касающихся мойки, для современного личного электротранспорта не установлено. Необходимо лишь следить за состоянием нижних частей машины. На них не должно быть трещин, щелей, механических повреждений, через которые влага может попасть к электромотору и аккумулятору.
При мойке салона важно не допускать попадания влаги, моющих средств на мультимедийный дисплей.
Зарядка автомобиля
Одна из ключевых особенностей электрокара — необходимость его периодически заряжать. В ходе этой процедуры необходимо соблюдать ряд рекомендаций:
• сильно не тянуть крышку, открывая, закрывая гнездо зарядки;
• при образовании наледи на крышке перед открыванием переместить машину в теплое место для оттаивания;
• периодически очищать зарядный порт от пыли, загрязнений, влаги.
По возможности стоит отказаться от зарядки машины в дождливую, снежную погоду.
По советам специалистов для зарядки электромобиля рекомендуется пользоваться маломощной «медленной» зарядкой чаще, чем «быстрой». Полной разрядки батареи допускать не следует.
Замена аккумулятора
Тяговая аккумуляторная батарея, обеспечивающая работоспособность электрокара, имеет определенный срок службы. В среднем, менять этот элемент требуется через 8-10 лет (в зависимости от условий, в которых он эксплуатируется).
В дополнение к тяговой батарее предусматривается стартерный аккумулятор. Он нуждается в замене с интервалом, обозначенным автопроизводителем.
Влияние погодных условий
Эксплуатация электромашины в разных погодных условиях подразумевает определенные нюансы:
• электрокар не должен долгое время стоять в глубокой луже, в зоне подтопления во избежание затопления батареи;
• в жару транспортное средство необходимо парковать в тени, чтобы не допустить повреждения пластиковых деталей, лакокрасочного покрытия.
При температуре выше 35 °C также не стоит заряжать авто на открытой местности.
Каталог контрактных запчастей https://mysakura.ru/catalog/
Наш телеграм канал: t.me/mysakura