Эксплуатация электромобиля зимой подразумевает определенные нюансы.
Чтобы машина была исправной, оставалась на ходу, ее владельцу следует учитывать особенности электрического транспортного средства, соблюдать ряд рекомендаций.
Важные нюансы
Ввиду конструктивных особенностей, принципа работы электрокара его эксплуатация зимой отличается от эксплуатации в теплое время года. Отличия объясняются следующими нюансами:
1. Уменьшается емкость АКБ. Чем ниже температура воздуха на улице, тем хуже идет процесс накопления энергии аккумулятором. Стопроцентная зарядка становится практически невозможной, хотя электроника может демонстрировать обратное.
2. Зарядка длится долго. В условиях холода с целью недопущения повреждения аккумуляторной батареи электронные системы снижают ток, подаваемый от сети. Ввиду этого заряжать электромобиль нужно дольше и чаще.
3. Рекуперация энергии происходит неэффективно. При положительной уличной температуре аккумулятор заряжается при движении электротранспорта в режиме торможения. При температуре -10 °C мощность зарядного тока снижается в 2 раза. При температуре -15 °C и ниже процесс зарядки прекращается.
4. Меняется запас хода. Он становится меньше по причине уменьшения емкости аккумулятора, увеличения расхода электроэнергии, невозможности ее регенерации. Из-за сократившейся емкости АКБ приборы некорректно отображают имеющийся запас хода.
5. В салоне авто становится холоднее. Выделяемого силовым электроагрегатом тепла зимой не достает, чтобы полноценно обогреть салон. Приходится включать электрический отопитель, подогрев сидений, руля. Энергопотребление возрастает, заряд АКБ расходуется быстрее.
6. Возникает необходимость прогревать батарею. Прогрев нужен для поддержания нормальной температуры элементов аккумулятора, их корректной работы во время зарядки и отдачи энергии. Прогрев батареи в период нахождения ее на зарядке нужен не только для того, чтобы поддержать нормальную работу аккумуляторных элементов, но и для создания в салоне комфортного микроклимата без расходования накопленной энергии.
7. Ограничивается мощность. Если в электрокаре не предусмотрен прогрев батареи (либо он не справляется со своей функцией), в мороз происходит ограничение выдаваемого АКБ тока. Это приводит к уменьшению мощности. На практике это проявляется более медленным разгоном машины, чем летом.
Еще одна особенность зимней эксплуатации электромобиля выражается в повышенной вероятности замерзания аккумуляторной батареи. Длительный простой электротранспорта на сильном холоде без автономного прогрева или подключения к сети приводят к тому, что температура аккумулятора снижается до критической отметки. Электронные системы препятствуют подаче тока на батарею, запуску электротранспорта. Эксплуатация авто становится возможной только после его «оттаивания» в теплом месте.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию
Чтобы сохранить работоспособность, целостность машины в холодное время года, избежать дорогостоящего ремонта, следует учитывать перечисленные нюансы и придерживаться определенных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию электрокара зимой.
Внимание к АКБ
Зимой рекомендуется особо тщательно контролировать заряд аккумулятора, не допускать его сильной разрядки. Следует заряжать АКБ в теплоизолированном помещении и делать это настолько часто, насколько возможно. Так удастся добиться следующего:
• как можно дольше сохранить аккумуляторную батарею в работоспособном состоянии;
• гарантировать достаточный запас хода для продолжительных поездок.
Если в электротранспорте предусмотрена функция предварительного прогрева АКБ, ею необходимо регулярно пользоваться. Таким образом обеспечивается оптимальная производительность аккумулятора.
Правила стоянки
Долговременная стоянка на морозе оборачивается преждевременной разрядкой аккумулятора. С целью минимизации потери заряда необходимо следовать действенным рекомендациям:
1. Не парковать машину на заснеженной поверхности, в сугробе. Находящаяся под днищем аккумуляторная батарея под воздействием холодного снега разрядится очень быстро.
2. По возможности подключить авто к зарядке. Это поможет сохранить оптимальный уровень энергии в период стоянки.
3. Устанавливать таймер зарядки. С его помощью легко спланировать время, когда батарея начнет заряжаться. Благодаря этому к началу поездки уровень заряда будет оптимальным.
Самый важная рекомендация касается того, чтобы оставлять электротранспорт на длительную стоянку в теплом месте (в гараже, на крытом паркинге), где температура составляет от 15 до 20 °C. В таком случае риск замерзания АКБ и связанных с ним негативных последствий будет минимизирован.
Планирование дальних поездок
Дальние зимние поездки на электромобиле рекомендуется обязательно планировать:
• перед путешествием заряжать батарею до максимума (лучше всего в течение ночи);
• помнить об увеличенных энерготратах, связанных с необходимостью обогревать салон, стекла, сидения;
• по возможности включать режим экономии энергии для сохранения необходимого запаса хода.
Планируя дальнюю поездку, следует прокладывать маршрут с учетом расположения на нем зарядных станций. Из-за холодов, снега, наледи некоторые из таких станций могут работать неэффективно. Поэтому, чем больше их будет на пути, тем лучше.
Шины и режим вождения
Ездить зимой на электромобиле рекомендуется только на зимних шинах с хорошим сцеплением. Это необходимое условие для обеспечения безопасной езды и исключения повышенного расхода энергии.
Помимо качества шин, зимой особое внимание стоит уделять давлению в них. Отрицательная температура воздуха приводит к его снижению. Энергия расходуется в большем количестве, запас хода сокращается.
В холодное время года рекомендуется отдавать предпочтение спокойному режиму вождения. Это не только делает эксплуатацию машины безопасной, минимизирует риск аварии, но и предотвращает избыточную трату электроэнергии.
Отказ от дополнительных опций
Зимняя эксплуатация электромашины будет более эффективной, если отказаться от использования дополнительных опций:
• акустической системы;
• мультизонного климат-контроля и др.
С целью экономии заряда аккумуляторной батареи стоит включать не всю климатическую систему, а лишь обогрев руля, сидений.
Каталог контрактных запчастей https://mysakura.ru/catalog/
Наш телеграм канал: t.me/mysakura