Что такое контрактная запчасть
При какой-либо поломке необходимо выбирать между ремонтом и заменой детали. Если начать искать «бэушнуые» запчасти, то часто встречается такой термин, как «контрактная запчасть» и «контрактник». Что это значит?
Места реализации б/у запчастей – «разборки»
Детали в таких местах появляются с разобранных на запчасти автомобилей, из автосервисов после восстановления или же после замены деталей.
Самый переменчивый источник запчастей последний. Те, кто покупают такие запчасти у частников, очень рискуют. Но именно здесь можно приобрести компоненты, которые не указаны в официальных прайс-листах. Это вещи, которые, как правило, помогут лишь придать автомобилю стоящий вид.
Восстановленные детали очень качественны и износостойки. Как правило, они показывают себя намного лучше, чем новые детали. Поэтому на них такой спрос.
Насколько хороша деталь будет зависеть от качества ее ремонта. Лучше всего восстанавливаются компоненты тормозной системы, рулевые рейки, редукторы, электроника, пластик с кузова и оптика.
Нужно быть предельно осторожным при покупке восстановленных двигателей, коробок передач и прочих подобных элементов. Все зависит от профессионализма автослесарей.
Замена запчастей на восстановленные приобретает все большую популярность. Можно ремонтировать свои детали и получать на них гарантию. А можно приобрести с рук, но в этом случае вероятность столкнуться с мошенничеством и обманом увеличивается в разы.
Больше всего запчастей можно найти после разборки автомобилей. Такие детали уже давно в обороте, их можно купить почти на каждый автомобиль. Они могут называться «контрактными», но это неверное употребление термина.
Виды разборок
Разборки бывают разных видов. На самых дешевых, «джанкъярдах», покупателю приходится самому снимать необходимые запчасти. Такой вид разборок очень приветствуется в развитых странах (например, Европе и США). Причина кроется в высокой оплате труда. Цена детали увеличится, если кто-то ее будет снимать за тебя. Некоторые даже подрабатывают на этом.
В России такие разборки не получили развития. У нас есть, кому снимать запчасти. А из-за климата нет возможности создавать полигоны с машинами, они будут гнить.
Нет никаких гарантий при покупке деталей в таких местах. Одна из актуальных проблем данного рынка – неопределенность. Порой приходится покупать «кота в мешке», т.к. никаких документов на машины нет, неизвестна модель, модификации и т.п. Что касается качества продуктов, так же вопрос спорный. Как правило, автомобили, подлежащие утилизации, сюда попадают сами, никто их не приобретает.
В 21 веке появляется новый вид разборок – «цивилизованные». Выглядит это следующим образом. Запчасти с разобранных автомобилей убирают на склад, делают их фотографии, а затем выставляют на продажу в сеть Интернет. Для этого существует множество цифровых площадок. Вся информация о деталях хранится в базе данных, пусть ее не так уж и много.
Минусы данного вида разборок: не соответствующие условия хранения деталей, отсутствие проверенной информации, отсутствие диагностических работ и иногда небрежное отношение к агрегатам во время их съемки. Как и все предыдущие разборки не дают никаких гарантий. Но есть возможность узнать, на какой машине стояла данная деталь, сколько она отработала, какую имеет компрессию. Зачастую известен VIN-номер автомобиля.
Из плюсов стоит отметить, что автомобили, которые пришли в негодность, приобретают и заказывают целенаправленно. Очень много заказывают машин из Японии, Англии и Эмиратов, потому что они находятся в неплохом состоянии, а стоимость не гигантская. Еще один плюс состоит в легкости покупки. Стало доступным покупать на заказ из другой страны. Появилась возможность заказывать «распилы», с последующей их разборкой. Правда, процесс очень долгий, машину могут везти из одной страны, распиливать в другой, разбирать в третьей, а потом только доставлять потребителю. Только цена такой операции намного больше, чем покупка на месте.
Но не все так гладко. Компании могут продавать вышедшие из строя элементы, а также уже выработанные узлы. Очень легко обмануть и скрутить пробег. Практически невозможно привлечь к ответственности таких мошенников. У одной организации могут быть десятки сайтов с такими товарами. Когда на одном из них раскрывают данный обман, то он сразу прекращает свою деятельность и создается новый, подобный старому.
Настоящиие контрактные запчасти
«Контрактная» запчасть имеет гарантии. Ее продают с контрактом, в котором указаны все данные агрегата, а также зафиксированы результаты его испытаний. В основном такой продукт можно заказать на японских разборках. Отличаются такие запчасти долговечностью и надежностью. Компоненты, из которых собираются «контрактные» агрегаты, заказываются только у проверенных поставщиков и проходят строгую проверку.
Не только японские разборки предлагают такие услуги, но и английские, французские, немецкие и иногда российские. Все зависит от репутации экспертизы.
В настоящее время в России очень тяжело найти «контрактные» запчасти на европейские автомобили. Альтернатива одна – купить такой агрегат на заказ из Японии. Такая операция обойдется дольше и дороже, чем покупка с разборки на месте. Если необходима замена таких агрегатов, как двигатель или коробка передач, лучше всего заказывать «контрактники». Это будет гарантировать высокое качество и отличную работу механизмов.